Транспорт в Берлине

Сергей Асанов Сергей Асанов

Транспортная система Берлина — одна из лучших в Европе. Вряд ли для кого-нибудь это откровение. Чего стоят только знаменитые немецкие автобаны.

Берлин с высоты птичьего полёта

Общественный транспорт Берлина включает: U-Bahn (метро), S-Bahn (городская электричка), трамваи и автобусы. Большой разницы между S-бан и U-бан я не обнаружил, за исключением того, что первый ездит по верху, а второй под землёй. Кроме того, они имеют много общих станций пересадки.

Одиночная поездка достаточно дорогая. Гораздо выгоднее покупать билет, который действует 24 часа, и с помощью него можно пользоватся всеми видами общественного транспорта. Стоит он чуть больше 6€ (примерно 230 рублей). Для сравнения, одиночная поездка в пределах зон A-B обойдётся около 80 рублей. А если вы в Берлине надолго, то ещё выгоднее покупать сразу недельный проездной, он стоит 25€ (950 рублей) или даже месячный.

Схема S-Bahn (электричек) и U-Bahn (метро) в Берлине

Проездной билет в Берлине

Что удивляет, так это то, что в метро нет никаких турникетов. И никто не следит за тем, кто вошёл. При входе, ты должен пробить свой билет в специальном автомате. На нём напечатается сегодняшняя дата. Купленный билет в принципе можно использовать когда угодно. Но действовать он начинает только после того, как вы его пробьёте. Пробит у вас билет или нет, должны проверять контролёры. Но мы так ни разу их и не встретили. Хотя штраф — 40€ (1520 рублей).

Метро в Берлине

Трамваи тоже жёлтенькие, как метро и автобусы. Всё под цвет немецкого флага.

Трамвай в Берлине

Что касается автобусов, то ходят они регулярно, и на электронном табло вы всегда сможете увидеть, когда придёт ближайший.

Автобус номер 100 в Берлине

И не упустите возможность прокатиться на автобусе номер 100, который является обычный городским маршрутом, однако его путь проходит практически через все основные достопримечательности Берлина (включая Рейхстаг и телебашню рядом с Александерплац).

Маршрут 100-го автобуса в Берлине

На светофорах тут достаточно забавные человечки. Что очень сильно раздражает, так это то, что зелёный мгновенно перестаёт гореть и включается красный. В этом отношении, мигающий зелёный и электронное табло, которое показывает сколько осталось времени, развешенные по всему Петербургу, смотрятся на порядок выигрышнее. Да, и это вам не Лондон. Тут на переходе, особенно в центре, так же, как и в России, вас могут запросто не пропустить. Впрочем, нам не привыкать. 

Светофоры в Берлине

А ещё впечатлило огромное количество велосипедных дорожек, для которых, как правило, специальной линией выделена часть тротуара. И конечно велосипедистов, которые носятся по ним, как сумасшедшие — нужно всегда быть начеку.