О Пушкинских горах и Александре Сергеевиче

Сергей Асанов Сергей Асанов

Пушкинские горы

Александр Сергеевич не очень жаловал своих соседей. Они наведывались в гости поболтать о новостях сельской жизни и этим нагоняли на него смертельную скуку. А потому, только заслышав топот копыт, Александр Сергеевич тут же, через задние двери, выбегал на веранду своей усадьбы, где всегда держал коня, и уезжал прочь. Знакомые же удивлялись, что никогда не заставали его дома. Так у Александра Сергеевича не осталось сельских друзей.

Зато Александр Сергеевич дружил с семьёй Осиповых-Вульф и часто ездил к ним в гости. Жили они по соседству, в селе Тригорском. Говорят, светило нашей поэзии имел романтические отношения с 5−6 барышнями этой большой семьи. Но крепче всего он дружил с племянницей хозяев, Анной Петровной Керн, которой и посвятил знаменитые строчки «Я помню чудное мгновенье...». Остальным дамам повезло меньше.

Ещё Александр Сергеевич обладал отменным здоровьем. Кулаком разбивал лёд в замёрзшей бочке и прыгал в холодную воду. Не удивительно, что закалённый юноша экзотической внешности нравился дамам из Тригорского.

Пушкинские горы

Ещё Александр Сергеевич считал, что настоящий русский человек никогда не будет мыться в дороге. Зато когда приедет — сразу в баньку. От Петербурга до Михайловского 400 км пути. Средняя скорость галопа лошади 15−18 км/час.

Пушкинские горы

Помимо Пушкина и гор, там ещё совершенно замечательный зооград. Вряд ли он был при Александре Сергеевиче, но всё равно рекомендую. А тем более с детьми. Потому что примерно половина всех животных там гуляет сама по себе.